Сугробчик писал(а):Только вот как фотографировать движущиеся предметы?????
Если надо, могу выложить свою мини-статью на эту тему, я регулярно всем объясняю))
Ира, а что непонятно? Для начала нужно просто разобрать в трех понятиях - диафрагма, выдержка и ИСО, от них уже идет все-все.
небольшой ответ на вопрос о съемке животных в движении, т.к. задают его последнее время все чаще.
Это касается владельцев зеркалок, т.к. цифрокомпакты не могут правильно заморозить сцену, увы.
Прежде всего, нужно знать такие понятия как ИСО – чувствительность матрицы к свету. Чем больше мы выставляем ИСО, тем шумнее будет наше фото (т.е. оно будет зернистым). Например, в яркий солнечный день уместно выставлять исо=100, в темной комнате оно будет больше 1000.
Диафрагма – элемент конструкции объектива, отвечающий за диаметр отверстия пропускающего свет на светочувствительную поверхность (плёнку, либо матрицу). Ни фига непонятно?) Тогда представьте окно, чем шире у нас распахнуты ставни, тем больше света попадет в комнату. Диафрагма обычно обозначается так f/2.8 или f:2.8, (могут быть разные значения, посмотрите на свои объективы, на них это прописано). Очень часто путаются понятия открытой, большой диафрагмы (f/2.8) и большого диафрагменного числа f/16. Чем меньше число в обозначении диафрагмы, тем больше она открыта. Диафрагма очень влияет на конечный результат. Максимально открытая диафрагма даёт очень маленькую ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства). Малый ГРИП визуально выделяет объект на размытом фоне.
Для получения большой ГРИП используется максимально закрытая диафрагма. Чтобы получить большую глубину резкости в кадре, надо использовать значения 8 и больше. Но надо помнить, что при максимально открытой диафрагме зачастую ухудшается резкость изображения, сложно «попасть» цель, а при сильно закрытых диафрагмах будет видна на снимке вся пыль, которая собралась на матрице.
И теперь выдержка, основной инструмент при съемке движения - интервал времени на который открывается затвор для пропускания света на светочувствительный элемент. Снова вернемся к нашему окошку, чем дольше оно открыто, тем больше света попадет в комнату. Длинные выдержки – те, при которых затвор открыт долго (например, 1/5, 1/25, 1/50 и т.д.) Короткие выдержки начинаются от 1/800, и именно они и нужны для съемки быстро движущихся объектов. Чем короче выдержка, тем четче ‘заморозится’ объект на снимке. Существует правило, определяющее длину выдержки - она не должна быть короче фокусного расстояния объектива. Если вы снимаете объективом с фокусным расстоянием f=200, то выдержка должна быть короче 1/200с. Это, конечно, же условное правило, созданное больше для удобства и позволяющее контролировать смазывание объекта на фотографии.
Помимо автоматических режимов съемки (которые здесь не пригодны, т.к. конечный результат не предсказуем), существуют режимы приоритетов. В режиме приоритета диафрагмы, выбирается диафрагма, а камера, анализируя уровень света, подбирает выдержку. Все наоборот в режиме приоритета выдержки - установив вручную необходимую выдержку, камера сама установит диафрагму.
Кроме того, на значение выдержки влияет ИСО. Для примера.
Допустим у вас на аппарате стояли следующие значения f 4, выдержка 1\800, ISO 400.
Подняв ISO в два раза вы сможете укоротить выдержку до 1\1600 или увеличить глубину резкости прикрыв диафрагму до f5.6.
А если бы у вас был объектив с светосилой f2.8, то открыв диафрагму до упора(2.8), у вас появилась бы возможность либо укоротить выдержку до 1\1600, либо уменьшить ISO до 200.
Вот так меняется выдержка, если закрывать диафрагму.
Диафрагма 1.4-------2------2.8-------4----5.6-----8 ---11----16---22--32--45 ....
выдержка 1\2000 1\1000 1\500 1\250 1\120 1\60 1\30 1\15 1\8 1\4 1\2 ....
ISO одинаковое для всех значений. Всё изменяется в два раза, то есть один стоп.
Так что предлагаю желающимх сперва попробовать поснимать на приоритете выдержки, самому ее выставляя, и после этого уже переходить полностью к ручным настройкам.
Выбор фотика и объективаТатьяна писал(а):Настя, не больше 50 т.р. Больше меня жаба удушит и я даже ничего сфоткать не успею
Так, а что планируем снимать? Точнее в каких условиях?)
Я бы смотрела (все пишу по кэнону) или на 550D, который вот-вот будет продаваться
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91148&modelid=6070624. У него принципиально новая матрица, видео приличное, компактный и легкий. Но относится к низшему классу зеркалок, хотя сейчас уже такое говорить неуместно.
Или же брать 40D или 50D
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91148&modelid=2554261 , это уже другой уровень, камеры больш и тяжелее, мне удобнее такие держать, корпус прочнее, сами скорострельнее, чуть лучше ИСО, но все равно шумные.
Это чисто по камерам.
Теперь объективы, собственно, самое важное) я бы брала для дома и помещений Тамрон 17-50 2.8
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90613&modelid=984720 Аналог у сапога дороже в два раза, а этот объктив любят многие. Не дорогой, светосильный, лучше выбирать из нескольких экземпляров.
И телеобъектив для съемки животных на улице я бы, учитывая бюджет, брала такой
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90613&modelid=973625 Это L серия, хоть и самый не дорогой из нее, но он превосходит все обычные оббъективы в этом диапазоне фокусных расстояний. Конечно, елси планируется съемка выставок или прочих штук в ужасных световых условиях, то и телевик надо брать светосильный, т.е. или
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90613&modelid=973609 или его же но без стабилизатора
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90613&modelid=973718. Но это уже совсем другие затраты, поэтому я бы и не заморачивалась.
Татьяна писал(а):Снимать планируем черную собачку (в основном) и прочие прелести природы (бабочек, белочек, цветочки всякие). По большей части на улице, в условиях естественного освещения. Людей снимать не особо планирую, они за плохую фотку могут и в нос дать
Таня, тогда точно берите 550D, можно даже с китовым объективом, и просто докупите 700-200 4. Этого комплекта хватит на долго, потмо уже станет понятно - надо ли что-то менять или просто докупить.
Татьяна писал(а):Настя, про объектив - мне нужен размытый фон за объектом (песиком). На это каждый объектив способен?
Это зависит от диафрагмы. Конечно, какой-нибудь объектив с дыркой 1.2 будет знаичтаельно сильнее размывать фон, только и от собаки там в фокусе будут глаза, или один глаз..))) На телевике с диафрагмой 4 будут получаться хорошие портреты) Главное подальше отойти)