Фотография как искусство

Фотография как искусство

Сообщение Татьяна » 12 мар 2010 11:35

В этой теме будем развивать навыки фотографирования у дилетантов благодаря мудрым советам опытных профессионалов Изображение
Если у женщины в руках скалка, не факт, что будут пирожки...
Аватара пользователя
Татьяна
 
Сообщения: 4458
Зарегистрирован: 18 фев 2008 11:23

Фотография как искусство

Сообщение Ира » 12 мар 2010 11:42

Quote (Ира)
Код: Выделить всё
При каких режимах лучше фотографировать дома???(

Да все понятно)
Я дома стараюсь не снимать, ибо темно почти всегда, а со вспышкой мне не очень нравится. Но елси уж надо...то ищем светлое место, переходим в мануальный режим, ИСО повыше ставим, выдержу подлинее (не путать, в фотографии длинная выдержка это 1/50, 1/100, 1/25 и т.п. ), диафрагму посильнее открыть (не знаю, какой у тебя объектив) и снимать. Если все равно темно. то вспышку подключать, если она встроенная, то лучше резинкой сверху прицепить крышку от Доширака или листок бумаги, чтобы свет рассеивался и не было жестких теней.
Как-то так)
-Вы кто? -Добрая фея - А почему с топором? - Вот видите как мало Вы знаете о добрых феях...
Аватара пользователя
Ира
 
Сообщения: 6539
Зарегистрирован: 07 мар 2008 12:20

Фотография как искусство

Сообщение shmidt » 12 мар 2010 11:45

в эту тему заходить не буду: т.к. ничего не понимаю, а пофлудить тянет....
А характер у меня замечательный!!! Это просто у всех остальных нервы какие-то слабые....
Аватара пользователя
shmidt
 
Сообщения: 3949
Зарегистрирован: 03 окт 2008 15:53

Фотография как искусство

Сообщение Alstediy » 12 мар 2010 11:51

Сугробчик писал(а):Только вот как фотографировать движущиеся предметы?????

Если надо, могу выложить свою мини-статью на эту тему, я регулярно всем объясняю))

Ира, а что непонятно? Для начала нужно просто разобрать в трех понятиях - диафрагма, выдержка и ИСО, от них уже идет все-все.

небольшой ответ на вопрос о съемке животных в движении, т.к. задают его последнее время все чаще.
Это касается владельцев зеркалок, т.к. цифрокомпакты не могут правильно заморозить сцену, увы.
Прежде всего, нужно знать такие понятия как ИСО – чувствительность матрицы к свету. Чем больше мы выставляем ИСО, тем шумнее будет наше фото (т.е. оно будет зернистым). Например, в яркий солнечный день уместно выставлять исо=100, в темной комнате оно будет больше 1000.
Диафрагма – элемент конструкции объектива, отвечающий за диаметр отверстия пропускающего свет на светочувствительную поверхность (плёнку, либо матрицу). Ни фига непонятно?) Тогда представьте окно, чем шире у нас распахнуты ставни, тем больше света попадет в комнату. Диафрагма обычно обозначается так f/2.8 или f:2.8, (могут быть разные значения, посмотрите на свои объективы, на них это прописано). Очень часто путаются понятия открытой, большой диафрагмы (f/2.8) и большого диафрагменного числа f/16. Чем меньше число в обозначении диафрагмы, тем больше она открыта. Диафрагма очень влияет на конечный результат. Максимально открытая диафрагма даёт очень маленькую ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства). Малый ГРИП визуально выделяет объект на размытом фоне.
Для получения большой ГРИП используется максимально закрытая диафрагма. Чтобы получить большую глубину резкости в кадре, надо использовать значения 8 и больше. Но надо помнить, что при максимально открытой диафрагме зачастую ухудшается резкость изображения, сложно «попасть» цель, а при сильно закрытых диафрагмах будет видна на снимке вся пыль, которая собралась на матрице.
И теперь выдержка, основной инструмент при съемке движения - интервал времени на который открывается затвор для пропускания света на светочувствительный элемент. Снова вернемся к нашему окошку, чем дольше оно открыто, тем больше света попадет в комнату. Длинные выдержки – те, при которых затвор открыт долго (например, 1/5, 1/25, 1/50 и т.д.) Короткие выдержки начинаются от 1/800, и именно они и нужны для съемки быстро движущихся объектов. Чем короче выдержка, тем четче ‘заморозится’ объект на снимке. Существует правило, определяющее длину выдержки - она не должна быть короче фокусного расстояния объектива. Если вы снимаете объективом с фокусным расстоянием f=200, то выдержка должна быть короче 1/200с. Это, конечно, же условное правило, созданное больше для удобства и позволяющее контролировать смазывание объекта на фотографии.
Помимо автоматических режимов съемки (которые здесь не пригодны, т.к. конечный результат не предсказуем), существуют режимы приоритетов. В режиме приоритета диафрагмы, выбирается диафрагма, а камера, анализируя уровень света, подбирает выдержку. Все наоборот в режиме приоритета выдержки - установив вручную необходимую выдержку, камера сама установит диафрагму.
Кроме того, на значение выдержки влияет ИСО. Для примера.
Допустим у вас на аппарате стояли следующие значения f 4, выдержка 1\800, ISO 400.
Подняв ISO в два раза вы сможете укоротить выдержку до 1\1600 или увеличить глубину резкости прикрыв диафрагму до f5.6.
А если бы у вас был объектив с светосилой f2.8, то открыв диафрагму до упора(2.8), у вас появилась бы возможность либо укоротить выдержку до 1\1600, либо уменьшить ISO до 200.

Вот так меняется выдержка, если закрывать диафрагму.
Диафрагма 1.4-------2------2.8-------4----5.6-----8 ---11----16---22--32--45 ....
выдержка 1\2000 1\1000 1\500 1\250 1\120 1\60 1\30 1\15 1\8 1\4 1\2 ....
ISO одинаковое для всех значений. Всё изменяется в два раза, то есть один стоп.
Так что предлагаю желающимх сперва попробовать поснимать на приоритете выдержки, самому ее выставляя, и после этого уже переходить полностью к ручным настройкам.

Выбор фотика и объектива
Татьяна писал(а):Настя, не больше 50 т.р. Больше меня жаба удушит и я даже ничего сфоткать не успею

Так, а что планируем снимать? Точнее в каких условиях?)
Я бы смотрела (все пишу по кэнону) или на 550D, который вот-вот будет продаваться http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91148&modelid=6070624. У него принципиально новая матрица, видео приличное, компактный и легкий. Но относится к низшему классу зеркалок, хотя сейчас уже такое говорить неуместно.
Или же брать 40D или 50D http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91148&modelid=2554261 , это уже другой уровень, камеры больш и тяжелее, мне удобнее такие держать, корпус прочнее, сами скорострельнее, чуть лучше ИСО, но все равно шумные.
Это чисто по камерам.
Теперь объективы, собственно, самое важное) я бы брала для дома и помещений Тамрон 17-50 2.8 http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90613&modelid=984720 Аналог у сапога дороже в два раза, а этот объктив любят многие. Не дорогой, светосильный, лучше выбирать из нескольких экземпляров.
И телеобъектив для съемки животных на улице я бы, учитывая бюджет, брала такой http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90613&modelid=973625 Это L серия, хоть и самый не дорогой из нее, но он превосходит все обычные оббъективы в этом диапазоне фокусных расстояний. Конечно, елси планируется съемка выставок или прочих штук в ужасных световых условиях, то и телевик надо брать светосильный, т.е. или http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90613&modelid=973609 или его же но без стабилизатора http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90613&modelid=973718. Но это уже совсем другие затраты, поэтому я бы и не заморачивалась.

Татьяна писал(а):Снимать планируем черную собачку (в основном) и прочие прелести природы (бабочек, белочек, цветочки всякие). По большей части на улице, в условиях естественного освещения. Людей снимать не особо планирую, они за плохую фотку могут и в нос дать


Таня, тогда точно берите 550D, можно даже с китовым объективом, и просто докупите 700-200 4. Этого комплекта хватит на долго, потмо уже станет понятно - надо ли что-то менять или просто докупить.

Татьяна писал(а):Настя, про объектив - мне нужен размытый фон за объектом (песиком). На это каждый объектив способен?


Это зависит от диафрагмы. Конечно, какой-нибудь объектив с дыркой 1.2 будет знаичтаельно сильнее размывать фон, только и от собаки там в фокусе будут глаза, или один глаз..))) На телевике с диафрагмой 4 будут получаться хорошие портреты) Главное подальше отойти)
Аватара пользователя
Alstediy
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 28 янв 2010 14:49
Откуда: Мытищи

Фотография как искусство

Сообщение Сугробчик » 12 мар 2010 12:05

А для тех у кого техника без съемного объектива уроки мастерства бу?

Предлагаю давать задания, которое нужно сделать. Ну например, как Ира 4 фотки выкладывала, а?

Добавлено (12.03.2010, 11:05)
---------------------------------------------
пока поняла только первый абзац
Хотелось бы выразить огромную благодарность современным выпускницам. Спасибо вам, что мы в свои 30 выглядим моложе, чем вы в 17…
Аватара пользователя
Сугробчик
 
Сообщения: 5032
Зарегистрирован: 19 фев 2008 01:04

Фотография как искусство

Сообщение Alstediy » 12 мар 2010 12:07

Сугробчик писал(а):А для тех у кого техника без съемного объектива уроки мастерства бу?

Честно, возможности мыльницы не безграничны) Если в ней есть ручные настройки, то все уже веселее)
Аватара пользователя
Alstediy
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 28 янв 2010 14:49
Откуда: Мытищи

Фотография как искусство

Сообщение Ира » 12 мар 2010 12:10

Сугробчик писал(а):А для тех у кого техника без съемного объектива уроки мастерства бу?

Ань у вас разъве не съемный???? Изображение
-Вы кто? -Добрая фея - А почему с топором? - Вот видите как мало Вы знаете о добрых феях...
Аватара пользователя
Ира
 
Сообщения: 6539
Зарегистрирован: 07 мар 2008 12:20

Фотография как искусство

Сообщение Татьяна » 12 мар 2010 12:15

Alstediy писал(а):Это зависит от диафрагмы. Конечно, какой-нибудь объектив с дыркой 1.2 будет знаичтаельно сильнее размывать фон, только и от собаки там в фокусе будут глаза, или один глаз..))) На телевике с диафрагмой 4 будут получаться хорошие портреты) Главное подальше отойти)


Настя, простите, но мне даже кивать уже стыдно Изображение Нельзя ли для бестолковых на пальцах как нибудь объяснить?
Вот продается объектив. Куда надо смотреть в его технических характеристиках?
Если у женщины в руках скалка, не факт, что будут пирожки...
Аватара пользователя
Татьяна
 
Сообщения: 4458
Зарегистрирован: 18 фев 2008 11:23

Фотография как искусство

Сообщение Alstediy » 12 мар 2010 12:30

Татьяна писал(а):Куда надо смотреть в его технических характеристиках?

Так, рассмотрим для примера объектив Кэнон EF 24-105 f/4L IS USM.
24-105 - это фокусное расстояние (ближе -дальше, это думаю, понятно)).
f/4 - это как раз обозначение диафрагмы. Она здесь постоянная, т.е. самостоятельно не меняется при смене фокусного расстояния.
Допустим, на объективе Canon EF-S 55-250 f/4-5.6 IS фокусное расстояние будет 55-250, а диафрагма на ближнме конце (т.е. 55 мм будет самая открытая 4, а на дальнем конце( 250 мм) открыть шире чем 5.6 мы уже не сможем.)
IS - это обозначение стабилизатора изображений. Полезно при съемке статики в плохих световых условиях. Для движухи на улице он не нужен.
USM- обозначает то, что объектив оснащен Ультра Звуковым Мотором ( Ultra Sonic Motor) Этот мотор отвечает за скорость и точность фокусировки, быстродействие и безшумность.

Обычно все это идет в самом названии объектива. Фокусное и диафрагма написаны по его периметру.

А, есть еще объективы-фиксы. Т.е. с фиксированным фокусным расстоянием. Например, Canon EF 50 f/1.4 USM или Canon EF 85 f/1.8 USM и т.д. Т.е. у них нет оптического зумма, и рпиближать надо своими ножками))
Аватара пользователя
Alstediy
 
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 28 янв 2010 14:49
Откуда: Мытищи

Фотография как искусство

Сообщение Татьяна » 12 мар 2010 12:38

Alstediy, ой, спасибо, очень понятно получилось!
Alstediy писал(а):и просто докупите 700-200 4

А это о чем? Изображение
Если у женщины в руках скалка, не факт, что будут пирожки...
Аватара пользователя
Татьяна
 
Сообщения: 4458
Зарегистрирован: 18 фев 2008 11:23

След.

Вернуться в Фотогалерея



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron